"Ужас и кровь: пять лет войны на Донбассе! Ровно пять лет назад официальный Киев начал войну против Донбасса. В мае 2014 года и я, на тот момент, бывший николаевский журналист, оказался в Донецке. Сначала откровенно еще не верилось, что Украина против своих же граждан, которых периодически даже сейчас в новостных сюжетах называют украинцами, начнет применять не только ствольную артиллерию, но и даже системы залпового огня.
Приехав в Донецк, сначала мне довелось несколько месяцев оборонять подступы к Донецку в составе батальона «Восток». Тогда мне казалось, что я уже не вернусь в журналистику. Слишком уж противно было от всей той грязи, которую лили украинские так называемые журналисты. Но… все повернулось по-другому! В августе меня пригласили во вновь созданную структуру - информационную службу министерства обороны ДНР.
Нахождение в ополчение накладывало своеобразный информационный вакуум. Информацию как бы о зверствах ВСУ нам, находящимся на передовой получать удавалось, но этого всего мы не видели собственными глазами. Информацию в основном получали из новостей по ТВ, да от знакомых. До июля 2014 года страдали окраины Донецка, а центр как то не трогали. Но все для меня изменилось после ухода из «Востока».
В августе месяце, как раз уже шли ожесточенные бои, а на город снаряды сыпались тонами. Каждый день в Донецке гибли люди, каждый день для съемок нам приходилось выезжать даже не на передовую, а в микрорайоны города. Подвергались обстрелу не только жилые кварталы, но инфраструктура – предприятия, фильтровальная станция, трансформаторные подстанции.
Порой казалось, что весь этот ужас никогда не закончится! Куда нам только не приходилось выезжать. В конце августа, помнится, произошел обстрел проспекта Панфилова. Под удар попала площадь с рынком, как следствие там было много погибших. Одного мужчину, которому перебило паховую артерию, мы даже пытались спасти, однако он буквально сошел кровью чуть ли не у нас на руках. Погибла там и женщина продавец: ее изрешетило осколками прямо в киоске, где она торговала. Символично, что по прошествии часа после первого обстрела на эту же площадь снова полетели снаряды. В этот раз, и мне довелось попасть под обстрел. Слава Богу, никто во второй раз не только не погиб, но и не был даже ранен.
Ближе к осени, когда активизировались бои за донецкий аэропорт Донецк, казалось, что ВСУ и вовсе решили стереть с лица земли город.
Снаряды летели как на жилые кварталы, такие, к примеру как улица Стратонавтов…
…так и на местные больницы, даже на психиатрические.
Вечером 5 ноября г.Донецк подвергся артиллерийскому обстрелу вооруженных сил Украины. Снаряды попали вблизи общеобразовательной школы № 63 Куйбышевского района. В результате чего тяжело травмировало троих детей, а двое погибло.
Сказать, что мы все были злы на киевских военных, значит не сказать ничего. Примерно в то время мы начали кататься и в сам аэропорт, где держали оборону «Сомали» и «Спарта». Там, где громыхали бои, мы как будто отводили душу, вымещая все накопившееся внутри.
Иногда в аэропорту мы снимали и, если можно так выразиться «шуточные» ролики. К примеру, с поздравлениями ВСУшников с днем (запрещенной в РФ) «УПА».
Пока в аэропорту шли бои, ВСУ продолжало вымещать свою злобу на мирном населении. На Донецк продолжали лететь смертоносные подарки.
Приходилось в то время выезжать и на окраины города, к примеру в район поселка Пески.
За время битвы в донецком аэропорту, которая окончилась уже в 15-м году, наш отдел потерял несколько человек. Непосредственно в аэропорту погиб военкор Косе и Вахид. И если Косе на момент гибели ушел из отдела, перейдя непосредственно в боевое подразделение, то Вахид погиб во время съемок. Его завалило обломками пожарной вышки, находящейся возле взлетной полосы.
YouTube14:59
А потом «пришли» минские соглашения…
Хоть центральные улицы города сейчас и не страдают, но окраины Донецка как и раньше подвергаются обстрелам. С меньшей, правда, интенсивностью, но людям, которые там живут от этого не особо легче. И когда все это закончится пока не ясно…"
Нет комментариев
Добавить комментарий