ВНИМАНИЕ!!! У нас изменились реквизиты будьте внимательны, новая информация в разделе: оказать помощь

Поступило средств в сентябре: 59 050 рублей | Поступило средств за сегодня: 5 000 рублей

Сообщение от ополчения.

"Ночь прошла не тихо. И сейчас на северо-западе от Ясиноватой слышны бои. Идёт регулярный долбёж тяжёлым. В стороне АПЗ, Господаря - периодически стрелковое. С авдеевского направления бьёт укротанк по Спартаку и аэропорту. Громко в 09:15 в направлении ДФС, Крутой Балки, Васильевки. Прилетает тяжелое на ЯБП. Горловка. Все утро крайне неспокойно на севере города."

Заметка от журналистов: "Паника на рынке нефтепродуктов Украины: цены растут, запасов нет. Украина сегодня. Ценники на украинских заправках бьют рекорды. Только за день – с 25 на 26 апреля – стоимость бензина и дизельного топлива существенно повысилась, и будет расти дальше. Последние новости Украины – в материале ПИКinform.

Бензин марки А-95 продается по 29,8 гривен (около 73-75 рублей), дизель — по 29,38 гривен (71-73 рубля) за литр. На некоторых АЗС подорожание более существенное. И это далеко не последняя цена. Эксперты говорят, что причины для подорожания есть, пишет украинское интернет-издание «Страна.ua»

Во-первых, продолжает расти в цене нефть, во-вторых, остается много вопросов по импорту нефтепродуктов, а Украина зависима от него на 80%.

Параллельно наметились новые проблемы со стороны России. РФ расширила санкционный список и полностью запретила импорт нефти, а по нефтепродуктам ограничила поставки.

Параллельно закручивается интрига вокруг нефтепровода «Дружба», по которому российская нефть течет в Европу. 26 апреля «Укртранснафта» сообщила, что перекрыла трубу, так как нефть, якобы, отказались принимать Словакия, Польша и Германия.

Украинский экономист Алексей Кущ считает, что на самом деле качество нефти в этой ситуации – лишь удачно подвернувшийся предлог. И прогнозирует существенное изменение правил игры на рынке нефтепродуктов, что повлечет за собой и очередной рост цен на украинских АЗС.

«Дело в том, что Россия готовит большой фискальный маневр — она хочет заменить экспортную пошлину на нефть налогом на добычу. Это крайне невыгодно Беларуси. Ведь в рамках Таможенного союза она завозила на переработку фактически нефть без налогов, что позволяло ей выигрывать по цене нефтепродуктов и конкурировать с той же Прибалтикой или Польшей. Но, если экспортную пошлину заменят налогом на добычу, платить его будут уже при выкачке нефти, то есть, для белорусов сырье автоматически подорожает. Демонстративно изъявить протест или отказаться принимать российскую нефть на переработку белорусы не могут, остается вот такой путь намеков. Ведь для Беларуси потеря на налоге — это 200-300 млн долларов в год», — говорит Кущ.

С одной стороны, ситуация предельно понятная. «Мы остановили прокачку, так как качать некуда, ведь европейские страны отказались принимать российскую нефть. Как только ее качественные параметры будут восстановлены, работа «Дружбы» восстановится. Украина, согласно договору об ассоциации с ЕС, обязана обеспечивать бесперебойный транзит нефти в Евросоюз», — рассказывает украинский эксперт в сфере энергетики Геннадий Рябцев.

Ранее Беларусь обеспечивает порядка 30% поставок нефтепродуктов в Украину, еще 40% приходится на Россию. Трейдеры уже спрогнозировали дефицит дизеля и газа с 1 июня, когда должны вступить в силу санкционные ограничения.

И тогда глава агентства «А-95» Сергей Куюн заявлял, что понадобится не менее двух месяцев, чтобы переключиться на другие источники поставок. Цены за это время должны были вырасти на 1,5-2 гривны за литр.

С учетом того, что в Украине нет стратегического запаса нефти, и на рынке уже, по сути, началась паника, цены могут расти еще быстрее.

Ранее мы писали о том, как Украина оказалась на пороге топливной блокады, а украинцев начали готовить к росту цен на бензин и дизель."

Нет комментариев Добавить комментарий